Илья Любимов
Rambler's Top100


О Любимове

Публикации

Ссылки

Контакты

Пожелания Илье

Фотоальбом

О сайте

Судебная тяжба






Rambler's Top100





Пресса. Elle



Спросите Любимова

Фото из журнала Elle

К актеру театра «Мастерская Петра Фоменко» и исполнителю роли коварного злодея Воропаева в сериале «Не родись красивой» ИЛЬЕ ЛЮБИМОВУ у нас накопилась масса вопросов. На часть можно ответить прямо сейчас: ему 29 лет, он холост, живет один… Остальные взялся задать СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНОК.

Когда-то я дал себе зарок не начинать подводку к интервью с сакраментальной фразы: «Он появился в безупречном костюме от «Мармуччи» и белоснежной рубашке от «Бурмалино». Однако выход Ильи Любимова получился столь эффектным, что, похоже, придется поступиться принципами. Итак, он появился верхом на… электроскейтборде. Во что он был одет, совершенно неважно – этого никто из собравшейся посреди Кутузовского проспекта толпы зевак наверняка и не заметил. А вот его самодвижущаяся доска, управляемая беспроводным пультом в форме пистолета, была в центре внимания. Илья умеет произвести впечатление и делает это с ошеломляющим напором, свойственным людям, чью врожденную страсть к лицедейству дополняет непреодолимая тяга к пижонству.
Техническое диво, признаюсь, спутало мне все карты, и наш разговор пошел в совершенно незапланированном направлении.

- А как же твои мотоциклы?

Один у меня украли, другой благополучно сгнил… Теперь вот перешел на доску. Вещь, конечно, космическая: разгоняется до 30 км/ч, аккумулятора почти не видно, а хватает на несколько часов! Я вообще люблю все, что движется, катается, прыгает, все байки, скейты и всякие затейливые средства передвижения. У меня довольно большой круг общения, и как только кто-то из друзей что-то такое приобретает, меня тут же затягивает. В прошлом году, например, привезли «гигантские шаги», с которыми запросто можно было перешагнуть через ларек.

- То есть ты легко увлекаешься?

- Да, но я в этом смысле достаточно рациональный человек: могу позволить себе увлечься, а могу сдержаться. Вообще я сторонник того, чтобы в неравном сражении головы с телом голова почаще одерживала вверх.

- В отношениях ты тоже рационален?

- Честно говоря, я не очень понимаю, что такое отношения. Я понимаю, что такое чувства, с которыми ты имеешь дело как с фактами внутри себя. Чем старше становишься, тем отчетливее понимаешь, что, как это не называй, но любые отношения – форма любви. То есть всех людей, которых ты вокруг себя оставляешь, ты любишь.
Женщин, мужчин – неважно. Заметьте, в XIX веке мужчины не стеснялись говорить не «друг мой», а «душа моя, я люблю тебя». В ХХ веке тут случилось некоторое недоразумение, но суть-то не изменилась.

- Выходит, ты всех любишь?

- Да, я люблю людей. И они мне очень интересны, в том числе и с профессиональной точки зрения. Я в этом смысле вампир. Мне нравится провоцировать человека на эмоции (а вы понимаете, что самые сильные эмоции - отрицательные). Поэтому Воропаев из «Не родись красивой» - одна из моих граней. Конечно, сильно утрированная. По прошествии года съемок могу сказать: на месте этой грани наигралась такая мозоль, что Воропаев отпочковался от меня и ушел. Мой Воропаев ушел – хорошее, кстати, название для статьи.

- Кроме славы и фиксированной зарплаты, что дал тебе этот сериал?

- Работа в ритме ситкома – хорошая школа для актера. Я все время сравнивал это с первым курсом института: быстро получил задание, быстро должен выдать результат. На любом этапе обучения актерскому мастерству (которое длится, по-моему, до самой кончины, славной или бесславной) такие тренинги крайне полезны. Ну и вообще – проверка сил на длинные дистанции. Потом, в «Не родись красивой» была очень талантливая режиссерская группа: Александр Назаров, Стас Назиров, Сергей Пикалов. Еще на пробах я понял, что с ними мне будет интересно похулиганить. И не ошибся.

- Год съемок – немалый срок. Не тяжело для психики?

- Естественно, временами я чувствовал себя эмоционально полностью выжатым. Но вообще доставляло удовольствие наблюдать, насколько коллектив, вырисовывающийся на экране, наше большое «Зималетто», не имеет ничего общего с теми людьми, которые потом сидят в актерской комнате и все это обсуждают. Такое чудо массового перевоплощения. Клиника, конечно: целая группа здоровых, физически развитых людей уходит в другую комнату и начинает коллективно изображать кого-то, потом возвращается обратно - и все становятся нормальными.

- А ты вообще за коллективное творчество?

- Да, если говорить о кино, команда – основа успеха. Душевно я много апеллирую к «Монти Пайтону». Это образец команды, плодотворного коллективного мышления.

- Ты поклонник британского юмора?

- Ну, здесь я не однолюб. Английский позитивизм, жизнеутверждение, невероятный оптимизм, связанный с неизбежным вторым завтраком, умение посмеяться над всем на свете, включая самих себя, - все это мне очень близко.

- Вспомнишь тройку самых употребляемых выражений на площадке «Не родись красивой»?

Ну, на первом месте конечно многоцелевой эмоциональный артикль «Это шиндец!». Затем, «Барин приехал» - это о продюсерах (естественно в шутку и очень любя). И, наконец, «Кинокорм». От него актер матереет, высыхает, а потом и сам становится кинокормом.

- У тебя как у человека, закончившего режиссерский факультет ГИТИСа, есть амбиции снимать свое кино?

- Да, амбиции меня просто распирают. Но объективно я понимаю, что моё время еще не пришло, что нечего еще мне сказать вам, друзья мои, чтобы занять ваше внимание на полтора часа и более.

- Если отвлечься от профессии, что ты умеешь делать лучше всего?

- Я хорошо умею говорить и хорошо умею слушать. Последнее, как нетрудно догадаться, вытекает из моего человеколюбия.

- К тебе не приходят поплакаться в жилетку?

- Приходят, и это уже никакое не развлечение – ответственность страшная. Я к ней, признаться, не совсем готов. Но удивительное дело: разговаривая со мной, люди часто находят ответ в себе. Глупо предполагать, что я им помог, я просто выступил в роли зеркала, в которое они заглянули и увидели свои проблемы со стороны. Кстати, при правильном, так сказать, подключении, польза получается взаимной. То есть, пафосно говоря, негатив из природы исчезает.

- Музыку ты не забросил?

- Я так благодарен судьбе, что у меня была музыкальная школа и что в пальцах есть фортепьяно! Такой кайф просто сесть и поиграть: это и развлечение и отдохновение. Когда-то я работал в клубе «Слава» и умудрялся пристраивать свои трансовые вещички в разные сборники. Сейчас тоже время от времени друзья ставят мои треки в качестве бонусов на какие-то альбомы. Но под чужими именами.

- А к чему эта анонимность?

- Музыка – чистой воды хобби, и я не собираюсь на ней зарабатывать. Мне важен отклик слушателей. Ну а когда люди не знают, что это я написал, они, естественно, реагируют честнее.

- Ну хоть намекни, где можно услышать музыканта Любимова?

- Ладно. В фильме «Утро не время для девочек» мелодия моя.

- Что можно от тебя ждать в ближайшее время?

- Новый сезон в театре обещает быть насыщенным. У нас куча гастролей: от Самары до Парижа. Петр Наумович Фоменко присматривается к сказкам Пушкина и задал нам на лето их читать. Тема-то неисчерпаемая, можно сделать все что угодно – от кино до скетчевого спектакля. Потом, у меня есть свои задумки: набиваю руку на монтажном столе, собираюсь поснимать короткие сюжетики, накопленные за годы. Есть предложения и от кинопроизводителей. Так что будем работать.

Источник: Журнал "Elle" август 2006

При создании сайта
были использованы
текстовые и фото
материалы с сайтов:
nekrasivyh.net
fomenko.theatre.ru
ctc-tv.ru