Спросите Любимова
Фото из журнала Elle |
К актеру театра «Мастерская Петра Фоменко» и исполнителю роли коварного злодея Воропаева в
сериале «Не родись красивой» ИЛЬЕ ЛЮБИМОВУ у нас накопилась масса вопросов. На часть можно ответить прямо сейчас: ему 29 лет, он холост, живет один…
Остальные взялся задать СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНОК.
Когда-то я дал себе зарок не начинать подводку к интервью с сакраментальной фразы: «Он появился в безупречном костюме от «Мармуччи» и белоснежной рубашке от
«Бурмалино». Однако выход Ильи Любимова получился столь эффектным, что, похоже, придется поступиться принципами. Итак, он появился верхом на… электроскейтборде.
Во что он был одет, совершенно неважно – этого никто из собравшейся посреди Кутузовского проспекта толпы зевак наверняка и не заметил. А вот его самодвижущаяся доска,
управляемая беспроводным пультом в форме пистолета, была в центре внимания. Илья умеет произвести впечатление и делает это с ошеломляющим напором, свойственным
людям, чью врожденную страсть к лицедейству дополняет непреодолимая тяга к пижонству.
Техническое диво, признаюсь, спутало мне все карты, и наш разговор пошел в совершенно незапланированном направлении.
|
- А как же твои мотоциклы?
Один у меня украли, другой благополучно сгнил… Теперь вот перешел на доску. Вещь, конечно, космическая: разгоняется до 30 км/ч, аккумулятора почти не видно,
а хватает на несколько часов! Я вообще люблю все, что движется, катается, прыгает, все байки, скейты и всякие затейливые средства передвижения. У меня довольно
большой круг общения, и как только кто-то из друзей что-то такое приобретает, меня тут же затягивает. В прошлом году, например, привезли «гигантские шаги», с которыми
запросто можно было перешагнуть через ларек.
- То есть ты легко увлекаешься?
- Да, но я в этом смысле достаточно рациональный человек: могу позволить себе увлечься, а могу сдержаться. Вообще я сторонник того, чтобы в неравном сражении
головы с телом голова почаще одерживала вверх.
- В отношениях ты тоже рационален?
- Честно говоря, я не очень понимаю, что такое отношения. Я понимаю, что такое чувства,
с которыми ты имеешь дело как с фактами внутри себя. Чем старше становишься,
тем отчетливее понимаешь, что, как это не называй, но любые отношения – форма любви.
То есть всех людей, которых ты вокруг себя оставляешь, ты любишь.
Женщин, мужчин – неважно. Заметьте, в XIX веке мужчины не стеснялись говорить не «друг мой», а «душа моя, я люблю тебя». В ХХ веке тут случилось некоторое
недоразумение, но суть-то не изменилась.
- Выходит, ты всех любишь?
- Да, я люблю людей. И они мне очень интересны, в том числе и с профессиональной точки зрения.
Я в этом смысле вампир. Мне нравится провоцировать человека на
эмоции (а вы понимаете, что самые сильные эмоции - отрицательные). Поэтому Воропаев из «Не родись красивой» - одна из моих граней. Конечно, сильно утрированная.
По прошествии года съемок могу сказать: на месте этой грани наигралась такая мозоль, что Воропаев отпочковался от меня и ушел.
Мой Воропаев ушел – хорошее, кстати,
название для статьи.
- Кроме славы и фиксированной зарплаты, что дал тебе этот сериал?
- Работа в ритме ситкома – хорошая школа для актера. Я все время сравнивал это с первым курсом
института: быстро получил задание, быстро должен выдать результат.
На любом этапе обучения актерскому мастерству (которое длится, по-моему, до самой кончины,
славной или бесславной) такие тренинги крайне полезны. Ну и вообще –
проверка сил на длинные дистанции. Потом, в «Не родись красивой» была очень талантливая
режиссерская группа: Александр Назаров, Стас Назиров, Сергей Пикалов.
Еще на пробах я понял, что с ними мне будет интересно похулиганить. И не ошибся.
- Год съемок – немалый срок. Не тяжело для психики?
- Естественно, временами я чувствовал себя эмоционально полностью выжатым. Но вообще доставляло
удовольствие наблюдать, насколько коллектив, вырисовывающийся
на экране, наше большое «Зималетто», не имеет ничего общего с теми людьми, которые потом сидят
в актерской комнате и все это обсуждают. Такое чудо массового
перевоплощения. Клиника, конечно: целая группа здоровых, физически развитых людей уходит в другую
комнату и начинает коллективно изображать кого-то, потом
возвращается обратно - и все становятся нормальными.
- А ты вообще за коллективное творчество?
- Да, если говорить о кино, команда – основа успеха. Душевно я много апеллирую к «Монти Пайтону».
Это образец команды, плодотворного коллективного мышления.
- Ты поклонник британского юмора?
- Ну, здесь я не однолюб. Английский позитивизм, жизнеутверждение, невероятный оптимизм,
связанный с неизбежным вторым завтраком, умение посмеяться над
всем на свете, включая самих себя, - все это мне очень близко.
- Вспомнишь тройку самых употребляемых выражений на площадке «Не родись красивой»?
Ну, на первом месте конечно многоцелевой эмоциональный артикль «Это шиндец!».
Затем, «Барин приехал» - это о продюсерах (естественно в шутку и очень любя).
И, наконец, «Кинокорм». От него актер матереет, высыхает, а потом и сам становится кинокормом.
- У тебя как у человека, закончившего режиссерский факультет ГИТИСа, есть амбиции снимать свое кино?
- Да, амбиции меня просто распирают. Но объективно я понимаю, что моё время еще не пришло,
что нечего еще мне сказать вам, друзья мои, чтобы занять ваше
внимание на полтора часа и более.
- Если отвлечься от профессии, что ты умеешь делать лучше всего?
- Я хорошо умею говорить и хорошо умею слушать. Последнее, как нетрудно догадаться, вытекает
из моего человеколюбия.
- К тебе не приходят поплакаться в жилетку?
- Приходят, и это уже никакое не развлечение – ответственность страшная. Я к ней, признаться,
не совсем готов. Но удивительное дело: разговаривая со мной, люди
часто находят ответ в себе. Глупо предполагать, что я им помог, я просто выступил в роли зеркала,
в которое они заглянули и увидели свои проблемы со стороны.
Кстати, при правильном, так сказать, подключении, польза получается взаимной. То есть, пафосно говоря,
негатив из природы исчезает.
- Музыку ты не забросил?
- Я так благодарен судьбе, что у меня была музыкальная школа и что в пальцах есть фортепьяно!
Такой кайф просто сесть и поиграть: это и развлечение и отдохновение.
Когда-то я работал в клубе «Слава» и умудрялся пристраивать свои трансовые вещички в разные сборники.
Сейчас тоже время от времени друзья ставят мои треки в качестве
бонусов на какие-то альбомы. Но под чужими именами.
- А к чему эта анонимность?
- Музыка – чистой воды хобби, и я не собираюсь на ней зарабатывать. Мне важен отклик слушателей.
Ну а когда люди не знают, что это я написал, они, естественно,
реагируют честнее.
- Ну хоть намекни, где можно услышать музыканта Любимова?
- Ладно. В фильме «Утро не время для девочек» мелодия моя.
- Что можно от тебя ждать в ближайшее время?
- Новый сезон в театре обещает быть насыщенным. У нас куча гастролей: от Самары до Парижа.
Петр Наумович Фоменко присматривается к сказкам Пушкина и задал
нам на лето их читать. Тема-то неисчерпаемая, можно сделать все что угодно – от кино
до скетчевого спектакля. Потом, у меня есть свои задумки: набиваю руку на монтажном
столе, собираюсь поснимать короткие сюжетики, накопленные за годы. Есть предложения и от
кинопроизводителей. Так что будем работать.
Источник: Журнал "Elle" август 2006
|